Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда оснащен необходимой   мебелью  (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда), зеркалом с подсветкой,  оборудованием, дидактическими и игровыми материалами для организации образовательного процесса и коррекции речевых нарушений с детьми.

Кабинет учителя-дефектолога

Кабинет учителя – дефектолога оснащён мебелью, необходимым методическим и дидактическими пособиями для организации коррекционно – развивающего обучения с детьми с ОВЗ.

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога – психолога предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям. Он наполнен разнообразными методическими и игровыми пособиями для организации коррекционно – развивающего обучения детей с ОВЗ.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В музыкальном зале электронное пианино, музыкальные инструменты, звуковая аппаратура для проведения массовых мероприятий, праздников.

Сенсорно-динамический зал "Дом совы"

У ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов наблюдаются трудности с обработкой сенсорной информации, что подтверждается их измененной реакцией на проприорецептивные, вестибулярные и тактильные раздражители.
Проблемы сенсорной интеграции довольно распространены среди детей с такими нарушениями как: аутизм, задержка психомоторного развития, задержка речевого развития, умственного развития, дети с заболеваниями генетического характера (синдром Дауна) и т. д. Эти проблемы приводят к «нарушению сенсорной интеграции».
Наши воспитанники любят заниматься в необычном сенсорно-динамическом комплексе «Дом Совы».
Это уникально организованное пространство, где ребенок познает свой внутренний и окружающий мир через движение. Это центр, где развитие получает не только тело, но и мозг.
Совместные интегрированные занятия проводят учитель-логопед, учитель-дефектолог и инструктор по физической культуре, ведь обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия.
В процессе выполнения упражнений значительно улучшаются все когнитивные процессы и как следствие познавательная и социально-коммуникативная активность.
А самое главное – дети получают много позитивных эмоций.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями в ДОУ имеется: физкультурный зал, спортивная площадка, игровые, прогулочные площадки для каждой группы, для занятий по физическому развитию, гимнастики, для проведения спортивных праздников и развлечений с детьми и родителями, для занятий по дополнительному образованию (кружки).

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет. 
В методическом кабинете учреждения имеется необходимое количество учебно-дидактических, демонстрационных пособий, картин, методической и художественной литературы, систематизированных по разделам. Для работы педагогов предоставлены два компьютера, принтер, сканер,  ламинатор, фотоаппарат.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Групповые помещения

В детском саду 19 групповых ячеек, которые в соответсствии с СаНПиН 2.4. 3648-20 оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом.
Зонирование групповых помещений соотв етствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям программно-методического комплекта:  в каждой группе оборудованы центры  активности для самостоятельной деятельности детей, такие как: «познавательный центр», « центр экспериментирования», «центр познания»,  «центр творчества», «игровой центр», «литературный центр», «спортивный центр».
Воспитатели групп регулярно  пополняется содержание  данных центров дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом. Все больше в группах появляется  материалов, активизирующих познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Оборудование предметно-пространственной среды подбирается с учетом половой принадлежности воспитанников: для мальчиков и девочек. За прошедший учебный год были приобретены игровые центры («Магазин», «Больница», «Кухня» и др.), пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке.

Для активизации образовательного процесса педагогами образовательного учреждения активно осваиваются и внедряются в работу интерактивные средства обучения:  мультимедийная  установка  и интерактивные доски для проведения презентаций воспитанникам  и педагогам.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в дошкольном учреждении обеспечен:

 административно-управленческом блоке,

-в кабинетах специалистов,

-в некоторых групповых ячейках.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам —  не предусмотрен

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья   в соответствии с законодательством для  инвалидов и лиц с ОВЗ  созданы условия для беспрепятственного входа в здания ДОУ и выхода из него.
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованное соответствующей мебелью и кулером с водой.
Наличие навигации внутри образовательной организации зрительной (шрифт Брайля) .

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий с детьми ОВЗ применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия информации воспитанниками с различными нарушениями.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie