Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда оснащен необходимой мебелью (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда), зеркалом с подсветкой, оборудованием, дидактическими и игровыми материалами для организации образовательного процесса и коррекции речевых нарушений с детьми.
Кабинет учителя-дефектолога
Кабинет учителя – дефектолога оснащён мебелью, необходимым методическим и дидактическими пособиями для организации коррекционно – развивающего обучения с детьми с ОВЗ.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет педагога – психолога предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям. Он наполнен разнообразными методическими и игровыми пособиями для организации коррекционно – развивающего обучения детей с ОВЗ.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В музыкальном зале электронное пианино, музыкальные инструменты, звуковая аппаратура для проведения массовых мероприятий, праздников.
Сенсорно-динамический зал "Дом совы"
У ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов наблюдаются трудности с обработкой сенсорной информации, что подтверждается их измененной реакцией на проприорецептивные, вестибулярные и тактильные раздражители.
Проблемы сенсорной интеграции довольно распространены среди детей с такими нарушениями как: аутизм, задержка психомоторного развития, задержка речевого развития, умственного развития, дети с заболеваниями генетического характера (синдром Дауна) и т. д. Эти проблемы приводят к «нарушению сенсорной интеграции».
Наши воспитанники любят заниматься в необычном сенсорно-динамическом комплексе «Дом Совы».
Это уникально организованное пространство, где ребенок познает свой внутренний и окружающий мир через движение. Это центр, где развитие получает не только тело, но и мозг.
Совместные интегрированные занятия проводят учитель-логопед, учитель-дефектолог и инструктор по физической культуре, ведь обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия.
В процессе выполнения упражнений значительно улучшаются все когнитивные процессы и как следствие познавательная и социально-коммуникативная активность.
А самое главное – дети получают много позитивных эмоций.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных библиотек
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет.
В методическом кабинете учреждения имеется необходимое количество учебно-дидактических, демонстрационных пособий, картин, методической и художественной литературы, систематизированных по разделам. Для работы педагогов предоставлены два компьютера, принтер, сканер, ламинатор, фотоаппарат.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Групповые помещения
В детском саду 19 групповых ячеек, которые в соответсствии с СаНПиН 2.4. 3648-20 оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом.
Зонирование групповых помещений соотв етствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям программно-методического комплекта: в каждой группе оборудованы центры активности для самостоятельной деятельности детей, такие как: «познавательный центр», « центр экспериментирования», «центр познания», «центр творчества», «игровой центр», «литературный центр», «спортивный центр».
Воспитатели групп регулярно пополняется содержание данных центров дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом. Все больше в группах появляется материалов, активизирующих познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Оборудование предметно-пространственной среды подбирается с учетом половой принадлежности воспитанников: для мальчиков и девочек. За прошедший учебный год были приобретены игровые центры («Магазин», «Больница», «Кухня» и др.), пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке.
Для активизации образовательного процесса педагогами образовательного учреждения активно осваиваются и внедряются в работу интерактивные средства обучения: мультимедийная установка и интерактивные доски для проведения презентаций воспитанникам и педагогам.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в дошкольном учреждении обеспечен:
-в административно-управленческом блоке,
-в кабинетах специалистов,
-в некоторых групповых ячейках.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законодательством для инвалидов и лиц с ОВЗ созданы условия для беспрепятственного входа в здания ДОУ и выхода из него.
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованное соответствующей мебелью и кулером с водой.
Наличие навигации внутри образовательной организации зрительной (шрифт Брайля) .
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий с детьми ОВЗ применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия информации воспитанниками с различными нарушениями.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.