I младшая группа: ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ №16

2-3 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

              На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно- деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
       В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. 
Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
           Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000–1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
              Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
         Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет.   
         Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.

РЕЖИМ ДНЯ на 2024-2025 учебный год 

Содержание Наименование Время
Утренний прием Осмотр детей, термометрия; игры детей на воздухе 07.30-08.20
Утренняя зарядка Упражнения со спортивным инвентарем и без него 08.20-08.30
Завтрак Гигиенические процедуры, посадка детей за столами; прием пищи 08:30-09.00
Образовательная нагрузка Занятия. 09:00-09.10
Двигательная активность Физкультурные минутки. Отдых, игры Самостоятельная деятельность 09.10-09.40
Второй завтрак Подготовка к приему пищи: прием пищи; Гигиенические процедуры после приема пищи 09.40-10.00
Прогулка Подготовка к прогулке, переодевание; прогулка; двигательная активность возвращение с прогулки: переодевание 10.00-12.00
Обед Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за столами; приём пищи; гигиенические процедуры после приема пищи 12.00-12.25
Дневной сон Подготовка ко сну: поход в туалет, переодевание, укладывание в кровати; дневной сон. Пробуждение: постепенный подъем, переодевание 12.25-15.30
Полдник Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за столами; приём пищи; гигиенические процедуры после приема пищи 15.40-16.10
Прогулка, двигательная активность Спокойный досуг; подготовка к прогулке: переодевание; прогулка: подвижные игры, уход домой 16.10-18.00

Организация образовательной деятельности с детьми на 2024-2025
 

Понедельник

1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. /Ознакомление с природой.

2 Художественно-эстетическое развитие. Музыка
Вторник

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

2. Физическая культура

Среда

1. Речевое развитие. Развитие речи.

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка
Четверг

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

2 Физическая культура
Пятница

1. Речевое развитие. Развитие речи.

2.  Физическая культура на воздухе

Обучающая программа

Образовательный процесс в первой  младшей группе общеразвивающей направленности  №16  осуществляется по основной образовательной программе  МДОБУ детский сад №125.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie