I младшая группа: ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ №16
Педагоги группы

Особенности занятий в группе
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно- деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает.
Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000–1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет.
Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.
РЕЖИМ ДНЯ на 2024-2025 учебный год
Содержание | Наименование | Время |
Утренний прием | Осмотр детей, термометрия; игры детей на воздухе | 07.30-08.20 |
Утренняя зарядка | Упражнения со спортивным инвентарем и без него | 08.20-08.30 |
Завтрак | Гигиенические процедуры, посадка детей за столами; прием пищи | 08:30-09.00 |
Образовательная нагрузка | Занятия. | 09:00-09.10 |
Двигательная активность | Физкультурные минутки. Отдых, игры Самостоятельная деятельность | 09.10-09.40 |
Второй завтрак | Подготовка к приему пищи: прием пищи; Гигиенические процедуры после приема пищи | 09.40-10.00 |
Прогулка | Подготовка к прогулке, переодевание; прогулка; двигательная активность возвращение с прогулки: переодевание | 10.00-12.00 |
Обед | Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за столами; приём пищи; гигиенические процедуры после приема пищи | 12.00-12.25 |
Дневной сон | Подготовка ко сну: поход в туалет, переодевание, укладывание в кровати; дневной сон. Пробуждение: постепенный подъем, переодевание | 12.25-15.30 |
Полдник | Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за столами; приём пищи; гигиенические процедуры после приема пищи | 15.40-16.10 |
Прогулка, двигательная активность | Спокойный досуг; подготовка к прогулке: переодевание; прогулка: подвижные игры, уход домой | 16.10-18.00 |
Организация образовательной деятельности с детьми на 2024-2025
Понедельник |
1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. /Ознакомление с природой. 2 Художественно-эстетическое развитие. Музыка |
Вторник |
1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. 2. Физическая культура |
Среда |
1. Речевое развитие. Развитие речи. 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка |
Четверг |
1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. 2 Физическая культура |
Пятница |
1. Речевое развитие. Развитие речи. 2. Физическая культура на воздухе |
Обучающая программа
Образовательный процесс в первой младшей группе общеразвивающей направленности №16 осуществляется по основной образовательной программе МДОБУ детский сад №125.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника